Чек-лист: открываем ИП самостоятельно
Сама по себе процедура открытия ИП не сложная. Но перед тем, как обратиться в налоговую, предприниматель должен четко знать, какой вид деятельности планирует вести, какую форму налогообложения будет применять, чтобы платить минимум налога, нужна ли лицензия на деятельность, нужны ли сотрудники и т. д.
Пошаговая инструкция

1. Выбрать коды ОКВЭД
Чтобы в будущем избежать штрафов и лишних расходов, важно правильно выбрать основной и дополнительные виды деятельности по ОКВЭД.

По правилам основной код только один. В качестве основного кода важно выбрать ту деятельность, с которой вы будете получать максимальный доход. По основному коду рассчитывается сумма страховых взносов. В случае, если основная деятельность будет вестись не по основному коду, то предпринимателю грозит штраф.

В дополнительные виды деятельности выбирайте только то, чем действительно планируете заниматься. В любой момент после открытия ИП можно будет заполнить форму Р24001 и добавить к своим видам деятельности новые направления.

Все коды выбирайте по новому ОКВЭД-2.

2. Выбрать режим налогообложения
У каждого режима есть свои плюсы и минусы. Если проанализировать примерный доход, то можно выбрать самую выгодную систему налогообложения.

Так, например, ОСНО (общая система налогообложения) — самый сложный режим с большими налогами. Он подойдет для крупного бизнеса. Начинающим предпринимателям лучше выбрать упрощенный режим — УСН, ЕСХН, патент.

3. Подать заявление на открытие ИП в ИФНС
Для регистрации ИП нужно:
  • заявление по форме Р21001
  • копия паспорта
  • копия ИНН
  • квитанция об уплате госпошлины
Подать документы можно любым удобным способом — лично или по доверенности в налоговую, через портал Госуслуги или сайт ФНС, лично через МФЦ.

ИП будет зарегистрировано в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Документы о регистрации поступят на электронную почту, указанную в заявлении.

После регистрации

4. Установить онлайн-кассу, если это необходимо

К 1 июля 2021 года онлайн-кассы должны быть установлены для всех ИП, если нет освобождения от использования кассы. Например, от использования онлайн-касс освобождены предприниматели, торгующие мороженым в ларьках, занимающиеся ремонтом обуви и тд.

5. Встать на учет в Фонды

ИП должен платить взносы за себя в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому в этих фондах нужно встать на учет.

В ПФР самостоятельно подавать документы не нужно. Это сделает налоговая. А затем ПФР вышлет предпринимателю сведения о регистрации.

Вставать на учет в Фонд социального страхование и вовсе не нужно, если у предпринимателя нет наемных сотрудников. Как только сотрудники появились, предприниматель встает на учет в ФСС.

6. Получить лицензию на деятельность, если это необходимо

Например, если ИП занимается пассажироперевозками, фармацевтикой и т.д., то лицензия обязательна. Все виды деятельности, нуждающиеся в лицензировании, перечислены в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. Открыть расчетный счет

Это необязательный пункт. Но на практике без расчетного счета не обойтись. У каждого банка есть предложения в том числе для начинающих предпринимателей. В некоторых банках есть также бухгалтерское сопровождение бизнеса. Важно изучить предложения и выбрать самый выгодный вариант.

Итак, процедура регистрации не очень сложная. Гораздо сложнее выбрать ОКВЭД, систему налогообложения и банк. Если есть вопросы, вы можете записаться на консультацию.
Если вы хотите избавить себя от «головной боли» и лишней бюрократии, мы поможем вам оформить ИП!
Проконсультируем на старте
Зарегистрируем ИП
Сделаем расчетный счёт в банке-партнере
Расскажем, как платить налоги
Научим принимать платежи онлайн
Подберем виды деятельности
Выберем самую удобную систему налогов - патенты, ЕНВД, налоговые каникулы
Весь комплекс услуг всего за 5 000 рублей
Связаться с нами
или оставьте заявку и мы вам перезвоним