Пошаговая инструкция
1. Выбрать коды ОКВЭД
Чтобы в будущем избежать штрафов и лишних расходов, важно правильно выбрать основной и дополнительные виды деятельности по ОКВЭД.
По правилам основной код только один. В качестве основного кода важно выбрать ту деятельность, с которой вы будете получать максимальный доход. По основному коду рассчитывается сумма страховых взносов. В случае, если основная деятельность будет вестись не по основному коду, то предпринимателю грозит штраф.
В дополнительные виды деятельности выбирайте только то, чем действительно планируете заниматься. В любой момент после открытия ИП можно будет заполнить форму Р24001 и добавить к своим видам деятельности новые направления.
Все коды выбирайте по новому ОКВЭД-2.
2. Выбрать режим налогообложения
У каждого режима есть свои плюсы и минусы. Если проанализировать примерный доход, то можно выбрать самую выгодную систему налогообложения.
Так, например, ОСНО (общая система налогообложения) — самый сложный режим с большими налогами. Он подойдет для крупного бизнеса. Начинающим предпринимателям лучше выбрать упрощенный режим — УСН, ЕСХН, патент.
3. Подать заявление на открытие ИП в ИФНС
Для регистрации ИП нужно:
- заявление по форме Р21001
- копия паспорта
- копия ИНН
- квитанция об уплате госпошлины
Подать документы можно любым удобным способом — лично или по доверенности в налоговую, через портал Госуслуги или сайт ФНС, лично через МФЦ.
ИП будет зарегистрировано в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Документы о регистрации поступят на электронную почту, указанную в заявлении.
После регистрации4. Установить онлайн-кассу, если это необходимо
К 1 июля 2021 года онлайн-кассы должны быть установлены для всех ИП, если нет освобождения от использования кассы. Например, от использования онлайн-касс освобождены предприниматели, торгующие мороженым в ларьках, занимающиеся ремонтом обуви и тд.
5. Встать на учет в Фонды
ИП должен платить взносы за себя в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому в этих фондах нужно встать на учет.
В ПФР самостоятельно подавать документы не нужно. Это сделает налоговая. А затем ПФР вышлет предпринимателю сведения о регистрации.
Вставать на учет в Фонд социального страхование и вовсе не нужно, если у предпринимателя нет наемных сотрудников. Как только сотрудники появились, предприниматель встает на учет в ФСС.
6. Получить лицензию на деятельность, если это необходимо
Например, если ИП занимается пассажироперевозками, фармацевтикой и т.д., то лицензия обязательна. Все виды деятельности, нуждающиеся в лицензировании, перечислены в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. Открыть расчетный счет
Это необязательный пункт. Но на практике без расчетного счета не обойтись. У каждого банка есть предложения в том числе для начинающих предпринимателей. В некоторых банках есть также бухгалтерское сопровождение бизнеса. Важно изучить предложения и выбрать самый выгодный вариант.
Итак, процедура регистрации не очень сложная. Гораздо сложнее выбрать ОКВЭД, систему налогообложения и банк. Если есть вопросы, вы можете записаться на консультацию.